Новости Крыма, последние за сегодня 5 апреля 2016

Обзор последних новостей Крыма сегодня – 5 апреля 2016

Грэм Филлипс собирается поснимать в Крыму

Британский скандально известный блогер и журналист Грэм Филлипс просит крымчан помочь ему в создании проекта о праздновании Дня Победы в Крыму.

Об этом он написал на своей официальной страничке в Facebook.

«Я хочу сделать фильм о каждом из мест в Крыму, где будут праздновать 9 мая. Мне нужны люди, чтобы снять для меня. Любые кадры. И я хочу кадры о том, что вы делаете в этот день, как празднуете», — написал Филлипс.

На просьбу британца уже откликнулись сотни крымчан из разных уголков полуострова.

Усик рассказал об отношении к Крыму, украинцам и россиянам

Крымский боксер Александр Усик не разделяет украинский и российский народы и называет их одним словом — славяне.

В интервью Хsport интерконтинентальный чемпион мира по версии WBO и олимпийский чемпион Александр Усик подчеркнул, что не любит разговаривать о политике, но считает, что украинские руководители загоняют страну в тупик.

«Я вообще об этом не люблю разговаривать, и не хочу об этом говорить. Люди выдергивают из контекста то, что я делаю, чтобы показать себя. Они кричат «Слава Украине!», а как они ее прославляют? Никак. Они страну только загоняют в тупик. Просто живите, и у каждого должно быть «чувство человека». Я ждал, прокручивал в своей голове, как я буду отвечать на это все. На данный момент появилось очень много крупного рогатого скота, потребители, а не производители. Вот и все», — отметил Усик.

Он также добавил, что не разделяет российский и украинский народы.

«Я в Крым обычно въездной после любого боя. В Крыму за меня болеют, по всей России у меня очень много поклонников. В принципе, я не разделяю наши народы, потому что мы славяне. Давайте так и скажем — славяне. Никаких препятствий нет, препятствия есть только у кого-то в голове», — отметил боксер.

Сюжет вокруг трассы «Таврида» превращается в детектив

Спор вокруг 280 миллионов рублей, обманутый Президент, недобросовестные подрядчики — новостные сюжеты последних дней достойны классиков русской сатиры. С каждой новостью абсурд ситуации достигает все новых масштабов. Попробуем разобраться и ответить на вечные вопросы Чернышевского и Герцена: «Что делать?» и «Кто виноват?».

Решение о строительстве моста через Керченский пролив было принято практически сразу после подписания договора о вхождении Крыма в состав России. Вкупе с мостом было решено построить новую четырехполосную автомобильную дорогу из Керчи, проходящую через весь Крым. Соответствующие мероприятия были утверждены Федеральной целевой программой по развитию Крыма в августе 2014 года – более полутора лет назад. Однако вплоть до лета 2015 года никаких работ на данном направлении не проводилось. С приходом в Службу автодорог Крыма нового руководителя Василия Савченко и заместителя Иршата Мирсаева началась заметная активность. В кратчайшие сроки удалось как утвердить ось прохождения трассы, так и согласовать с Совмином Крыма подрядчика — дочку компании «Гипротрансмост», история работы которой насчитывает почти 80 лет. Договор с генпроектировщиком ООО «Гипротрансмост-Крым» был заключен в августе 2015 года.

Казалось бы, выбор, к которому проблематично придраться. Однако в конце августа прошлого года в СМИ появляются заголовки: «Сметы на проведение дорожных работ в Крыму завышены на 26 миллионов рублей». И хотя данные договоры были заключены еще в конце 2014 года, — за утверждение техзаданий отвечал замначальника службы Константин Могильный — необходимо было снять градус напряжения. В итоге Василия Савченко без объяснения причин сняли с должности, а на его место в октябре был назначен Александр Мохна.

По заявлениям крымских чиновников и представителей ГКУ «Служба автомобильных дорог РК», ООО «Гипротрансмост-Крым» не произвел необходимых работ в заявленные сроки, что и вызвало расторжение контракта. Однако в недавнем пресс-релизе «Гипротрансмост-Крым» представил совершенно иные данные: подрядчик еще 2 ноября 2015 года сдал заказчику всю документацию по инженерным изысканиям в полном объеме. Чуть больше, чем через неделю, 11 ноября заказчик прислал письмо о приостановке контракта и необходимости отказа от него в обоюдном порядке. Имелись ли на это у Службы автодорог правовые основания?

Согласно различным источникам, вся готовая документация по изысканиям ГТМК была передана третьему лицу — еще одному подрядчику, который должен осуществить проектные работы вместо Гипротрансмост-Крым. В чем же причина такого каприза дорожных чиновников? Почему после прихода нового руководства в Службу Автодорог произошла попытка отдать уже проделанную работу третьей стороне? Почему через две недели после критики Президента в адрес руководителя ПАО «Волгомост», аффилированного с Гипротрансмост-Крым, заводят уголовное дело? Предлагаем читателям попробовать ответить на вопросы самим.

Источники: РИА Новости Крым, RT, crimea-news.com

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: